Сетевой маркетинг прочно вошел в нашу жизнь. Практически ежедневно мы что-то покупаем у компаний этой индустрии. У меня есть несколько знакомых, которые, как принято говорить, «подписаны» во многих компаниях с целью приобретения товаров со скидкой. Они являются потребителями.
Но мы то с вами хотим при этом еще и денег зарабатывать, да ещё и не на продажах, а на построении бизнеса. Но, прежде чем строить не мешало бы нам познакомиться с компенсационным планом нашей компании. Как говорила мне один знакомый консультант: «Когда я знаю точную цифру, которую получу в результате своего труда, я интенсивнее работаю». Была абсолютно права!
Я и раньше была знакома с различными сетевыми компаниями (поверхностно, как потребитель), но никогда не думала, что компенсационные планы могут столь существенно отличаться.
Впервые я заинтересовалась этим вопросом, когда однажды моя знакомая предложила мне стать ее партнером по бизнесу. Когда прозвучало это предложение, у меня в голове автоматически возник вопрос: в какой компании? Я знала, что ее бизнес не ограничивается сотрудничеством с 6-7 компаниями минимум. Она-то подписана в них не для потребления, а для построения. Чувствуете разницу.
Так вот. Она мне рассказала про бинарный план вознаграждения, что он самый лучший, что стоит найти человека и сразу тебе компания чек присылает. Даже чеки мне показывала с такими красными печаточками, такие детям в садике в тетрадках ставят только в виде солнышек и тучек всяких. Я, конечно впечатлилась! Ничего себе такая куча чеков! Но мой организм бунтовал, и я отказалась от этого заманчивого предложения. После этого я решила все-таки провести расследование, что же это за чудо «бинарный план вознаграждения?»
Обратимся к специалистам в этой области. Ренди Гейдж в своей книге «Как построить многоуровневый денежный механизм» вот что говорит по этому поводу.
«Существует четыре основных типа компенсационных планов, которые находят применение в наши дни:
1.Ступенчатые-отделяющие
2.Матричные
3.Одноуровневые
4.Бинарные
Давайте по очереди рассмотрим каждый из них.
Ступенчатый-отделяющий – это, на самом деле, комбинация двух планов, ступенчатого, который используется для оплаты объемов вашей личной группы, и отделяющего, где вам платят за людей, которые «отделились» со своими группами.
Этот вид планов в последние годы активно подвергался критике по множеству разных причин. В основном вы можете услышать, как один дистрибьютор спонсировал кого-то, кто отделился и построил большую организацию В результате у этого дистрибьютора не осталось достаточно людей для того, чтобы квалифицироваться на комиссионные с отделившейся группы.
На самом деле планы и должны так составляться. Чтобы войти в глубину, дистрибьюторы должны строить в ширину; чем шире вы идете – тем глубже вы проникаете. Это одновременно дает вам и доход, и защищенность, и побуждает каждого человека строить. С хорошо составленным планом лидеры могут остановиться в любой момент, чтобы получить остаточный доход, который они уже заработали, однако должна существовать постоянная мотивация, чтобы они поняли, что упустят кучу денег, если не будут строить шире. Это должно касаться всех дистрибьюторов, даже самого высокого ранга.
….
План, который стал заметен в 80-е годы – это матричный план. Этот план ограничивает вашу группу определенной конфигурацией. Например, матричный план 3 х 3 означает, что вы (и любой человек в компании) можете спонсировать лишь трех человек на своем первом уровне (первая тройка), и вам платят за объем, обеспеченный тремя уровнями дистрибьюторов (вторая тройка). В этом примере у вас будет 3 человека на первом уровне, 9 человек на втором уровне и 27 человек – на третьем уровне. Вы будете получать комиссионные с объема продаж лишь 39 человек. Все, кто окажется на четвертом уровне, не попадут в зону вашей досягаемости.
С эти типом плана связаны некоторые неизбежные проблемы. Самая главная состоит в том, что на свой первый уровень вы можете поместить лишь ограниченное число людей. Как только первый уровень окажется заполненным – вам придется помещать новых дистрибьюторов на более низкие уровни. Это может обойтись вам в десятки тысяч долларов месячного дохода, если один из ваших людей покинет вас.
….
Следующий тип планов – это одноуровневые планы. Хотя одноуровневый означает «с одним уровнем», это как раз то, чем такие планы не являются. Большинство компаний, использующих одноуровневые планы, оплачивают от пяти до девяти уровней. Этот план не предусматривает отделений. Вы можете строить так широко, как хотите, но вам будет оплачиваться от пяти до десяти уровней. Это напоминает «матрицу неограниченной ширины».
Проблема с планами этого типа состоит в том, что большинство лидеров приходят с глубины. Если четыре уровня ваших дистрибьюторов обеспечивают лишь тот минимум, который необходим для квалификации, а на пятом уровне у вас находится Бриллиантовый директор – нетрудно понять, что на комиссионных с этой ветки вы заработаете в месяц не более двух-трех сотен долларов.
Теперь давайте рассмотрим последний вид планов – бинарные планы. Это еще одна модификация матричного типа, матрица «два на бесконечность». Вы можете спонсировать двух людей на первом уровне, и то же самое может каждый из них. У вас будет две позиции на первом уровне, четыре на втором, и т.д.
С бинарными планами связаны три особенности. Первая – вы спонсируете не людей, а позиции, или «центры дохода», как они иногда называются. Центры дохода определяются своими объемами. Например, если центр дохода равен $250 объема, то человек, вступающий в организацию с $750 объема, возьмет себе три центра. Второй характерной особенность бинарных планов является то, что спонсор может повторно входить в организацию. Третья особенность бинарных планов – вам платят только за объем, который полностью распределяется между двумя вашими ветками.
…..Лично я терпеть не могу бинарные планы. По моему мнению, в бинарных планах есть очень широкие возможности для злоупотреблений, что приводит к многочисленным юридическим осложнениям».
Вот такая история. Теперь вы в полной мере владеете информацией по вопросу компенсационных планов, и сможете всегда принять правильное решение.
Но мы то с вами хотим при этом еще и денег зарабатывать, да ещё и не на продажах, а на построении бизнеса. Но, прежде чем строить не мешало бы нам познакомиться с компенсационным планом нашей компании. Как говорила мне один знакомый консультант: «Когда я знаю точную цифру, которую получу в результате своего труда, я интенсивнее работаю». Была абсолютно права!
Я и раньше была знакома с различными сетевыми компаниями (поверхностно, как потребитель), но никогда не думала, что компенсационные планы могут столь существенно отличаться.
Впервые я заинтересовалась этим вопросом, когда однажды моя знакомая предложила мне стать ее партнером по бизнесу. Когда прозвучало это предложение, у меня в голове автоматически возник вопрос: в какой компании? Я знала, что ее бизнес не ограничивается сотрудничеством с 6-7 компаниями минимум. Она-то подписана в них не для потребления, а для построения. Чувствуете разницу.
Так вот. Она мне рассказала про бинарный план вознаграждения, что он самый лучший, что стоит найти человека и сразу тебе компания чек присылает. Даже чеки мне показывала с такими красными печаточками, такие детям в садике в тетрадках ставят только в виде солнышек и тучек всяких. Я, конечно впечатлилась! Ничего себе такая куча чеков! Но мой организм бунтовал, и я отказалась от этого заманчивого предложения. После этого я решила все-таки провести расследование, что же это за чудо «бинарный план вознаграждения?»
Обратимся к специалистам в этой области. Ренди Гейдж в своей книге «Как построить многоуровневый денежный механизм» вот что говорит по этому поводу.
«Существует четыре основных типа компенсационных планов, которые находят применение в наши дни:
1.Ступенчатые-отделяющие
2.Матричные
3.Одноуровневые
4.Бинарные
Давайте по очереди рассмотрим каждый из них.
Ступенчатый-отделяющий – это, на самом деле, комбинация двух планов, ступенчатого, который используется для оплаты объемов вашей личной группы, и отделяющего, где вам платят за людей, которые «отделились» со своими группами.
Этот вид планов в последние годы активно подвергался критике по множеству разных причин. В основном вы можете услышать, как один дистрибьютор спонсировал кого-то, кто отделился и построил большую организацию В результате у этого дистрибьютора не осталось достаточно людей для того, чтобы квалифицироваться на комиссионные с отделившейся группы.
На самом деле планы и должны так составляться. Чтобы войти в глубину, дистрибьюторы должны строить в ширину; чем шире вы идете – тем глубже вы проникаете. Это одновременно дает вам и доход, и защищенность, и побуждает каждого человека строить. С хорошо составленным планом лидеры могут остановиться в любой момент, чтобы получить остаточный доход, который они уже заработали, однако должна существовать постоянная мотивация, чтобы они поняли, что упустят кучу денег, если не будут строить шире. Это должно касаться всех дистрибьюторов, даже самого высокого ранга.
….
План, который стал заметен в 80-е годы – это матричный план. Этот план ограничивает вашу группу определенной конфигурацией. Например, матричный план 3 х 3 означает, что вы (и любой человек в компании) можете спонсировать лишь трех человек на своем первом уровне (первая тройка), и вам платят за объем, обеспеченный тремя уровнями дистрибьюторов (вторая тройка). В этом примере у вас будет 3 человека на первом уровне, 9 человек на втором уровне и 27 человек – на третьем уровне. Вы будете получать комиссионные с объема продаж лишь 39 человек. Все, кто окажется на четвертом уровне, не попадут в зону вашей досягаемости.
С эти типом плана связаны некоторые неизбежные проблемы. Самая главная состоит в том, что на свой первый уровень вы можете поместить лишь ограниченное число людей. Как только первый уровень окажется заполненным – вам придется помещать новых дистрибьюторов на более низкие уровни. Это может обойтись вам в десятки тысяч долларов месячного дохода, если один из ваших людей покинет вас.
….
Следующий тип планов – это одноуровневые планы. Хотя одноуровневый означает «с одним уровнем», это как раз то, чем такие планы не являются. Большинство компаний, использующих одноуровневые планы, оплачивают от пяти до девяти уровней. Этот план не предусматривает отделений. Вы можете строить так широко, как хотите, но вам будет оплачиваться от пяти до десяти уровней. Это напоминает «матрицу неограниченной ширины».
Проблема с планами этого типа состоит в том, что большинство лидеров приходят с глубины. Если четыре уровня ваших дистрибьюторов обеспечивают лишь тот минимум, который необходим для квалификации, а на пятом уровне у вас находится Бриллиантовый директор – нетрудно понять, что на комиссионных с этой ветки вы заработаете в месяц не более двух-трех сотен долларов.
Теперь давайте рассмотрим последний вид планов – бинарные планы. Это еще одна модификация матричного типа, матрица «два на бесконечность». Вы можете спонсировать двух людей на первом уровне, и то же самое может каждый из них. У вас будет две позиции на первом уровне, четыре на втором, и т.д.
С бинарными планами связаны три особенности. Первая – вы спонсируете не людей, а позиции, или «центры дохода», как они иногда называются. Центры дохода определяются своими объемами. Например, если центр дохода равен $250 объема, то человек, вступающий в организацию с $750 объема, возьмет себе три центра. Второй характерной особенность бинарных планов является то, что спонсор может повторно входить в организацию. Третья особенность бинарных планов – вам платят только за объем, который полностью распределяется между двумя вашими ветками.
…..Лично я терпеть не могу бинарные планы. По моему мнению, в бинарных планах есть очень широкие возможности для злоупотреблений, что приводит к многочисленным юридическим осложнениям».
Вот такая история. Теперь вы в полной мере владеете информацией по вопросу компенсационных планов, и сможете всегда принять правильное решение.
Отличная статья - коротко и по-делу. А по-поводу бинарных планов полностью вас поддерживаю. Они мне тоже не нравятся. Немножко изучал этот вопрос и пришел к выводу, что для входа в компанию с бинарным планом нужны, как правило, значительные денежные вложения. Чего не скажешь про компании с типом планов ступенчатый с отделением - в них обычно вход бесплатный или с незначительным вкладом.
ОтветитьУдалитьИрина, не могу с Вами во всем согласиться. Возможно такой бинар был когда-то и имели место эти нарушения. Наша компания тоже имеет бинарный компенсационный план (необрезной), но у нас человек может регистрировться только один раз,спонсируются люди, а не позиции, неограниченный рост вглубь, если кто-то выходит из структуры, то цепочка смыкается и никто не теряется. Кроме комиссионых от продаж начального кейса,начисляются бонусы от бинарного цикла ( 50$ за цикл 600 очк- для уровня серебряного дистрибьютера), бонусы 50% совпдения ( 50 % от суммы бинарных бонусов, заработанных Вашими «серебряными» рекрутами - для уровня золотого дистрибьютера)и бонусы 100% совпдения (100 % от суммы бинарных бонусов, заработанных Вашими «серебряными» рекрутами).
ОтветитьУдалитьНе верите? посмотрите на нашем сайте
Спасибо, за комментарий, Андрей! Свое мнение по поводу бинарных планов в этой статье я не высказала, это мнение Ренди Гейджа, я на него не претендую. Кавычки ниже. Сейчас хочу высказать свое. На мой взгляд, бинарные планы провоцируют людей несведущих проводить параллели между компаниями сетевого маркетинга и финансовыми пирамидами, особенно если эта информация преподноситься консультантами, которые сами еще слабо разобрались в маркетинг-плане компании. Вот иногда послушаешь таких бизнесменов и сразу же понимаешь, откуда растут ноги по вопросу негатива к сетевым компаниям. Этот новоиспеченный бизнесмен услышал, что достаточно найти одного человека, который будет «о-го-го» и будет ему счастье, и думает «А че, вон Вася, понимающий, и денег не прочь заработать. А ну-ка счас я ему расскажу, как тут бабла можно накосить». А у самого вместо зрачков в глазах доллары. Но, в любой ситуации нужно задаться вопросом: «Откуда деньги?». На мой взгляд, прежде чем выпускать таких консультантов в поле, необходимо, чтобы спонсор хотя бы раз послушал, что они несут в массы!
ОтветитьУдалитьЕлена, как я уже сказала Андрею, в статье отзыв о бинарных планах принадлежит Ренди Гейджу. Каждый, я считаю, имеет право на свое субъективное мнение, это во-первых. А во-вторых, как говорят: «В семье не без урода». И это может быть в любой компании, с любым планом вознаграждения. Вопрос не только в плане, а сколько в том, как его преподнести. Концепция Сетевого маркетинга 1.0, основана на том, что мы должны донести информацию любому, кто находиться на расстоянии вытянутой руки. А ведь на этом расстоянии зачастую находятся обычные простые люди, которым знание экономических процессов не знакомо. А мы им «в красках» про такого рода планы. И искаженная информация понеслась, как снежный ком, и накрыла всех, кто находится в индустрии сетевого маркетинга. Я не имею ничего личного против компаний с бинарным компенсационным планом, просто нужно все делать с умом.
ОтветитьУдалитьСовершенно с Вами согласна, Ирина, все нужно делать с умом, а главное оставаться честными по отношению к себе и не гнаться за сиеминутной выгодой. Нельзя приглашать в компанию всех подряд, а тем более сулить златые горы. Такой подход сформировал негативный стереотип об МЛМ в нашем обществе. Я надеюсь, что совместными усилиями мы сможет изменить его и тогда люди сами будут искать компании для работы в нашем секторе.
ОтветитьУдалитьЕлена, спасибо за понимание! Я так же думаю, что совместными усилиями мы сможем не только изменить сложившийся стереотип, а и вдохновить людей на подвиги в нашей индустрии!
ОтветитьУдалить