7 янв. 2009 г.

P.S. 10 уроков на салфетках. Часть I

Попадая в индустрию сетевого маркетинга, новичок получает такое количество информации, что не способен переварить ее в ближайший месяц, не говоря уже о том, чтобы проанализировать и сделать соответствующие выводы.

Масса новых людей, которые отличаются от обычного круга общения, странные мероприятия, презентации, обучения от которых голова идет кругом. Ты еще сам не разобрался что к чему, а спонсор настаивает: «Приглашай людей, спонсируй, делай бизнес».

И вот приглашаются первые люди. Они только и слышат о твоем спонсоре, о твоем новом бизнесе, в котором ты собираешься зарабатывать деньги, видят прыгающих и хлопающих дядек и тёток. Они настороженны. И когда они пытаются разобраться в ситуации, задают вопросы, чтобы понять принцип, ты не можешь ответить на их элементарные вопросы.

Вопросы бывают разные, иногда даже опытные сетевики не знают, как сразу ответить на тот или иной вопрос. Но, как нас учит сетевой маркетинг 1.0, мы должны продавать своего спонсора, который будет на первых порах помогать тебе работать с новыми людьми.

Не знаю, как вы к этому относились, но меня, если честно, порой просто угнетало то, что я заведомо давала людям ложную информацию. Я продавала своего спонсора как супер-мега звезду, у которой расписано по минутам его время, но сама знала со 100% уверенностью, что эта моя мега звезда сидит тупо в офисе и создает вид бурной трудовой деятельности (это из опыта работы в Герболайф).

Это один момент, а второй момент заключается в том, что люди, которых ты приглашаешь, в определенной мере доверяют тебе, а не твоему спонсору. Поэтому, прежде чем идти в народ, новичок, хотя бы, должен постигнуть книгу тайн сетевого маркетинга. Эта книга – «10 уроков на салфетках» автор – Дон Фэйлла.

Очень многие сетевики забывают эти основные уроки, поэтому зачастую и приходиться зарабатывать только на розничных продажах, а не на построении структуры, и не каждый может похвастаться тем, что вот так с ходу сможет вспомнить хотя бы четыре основных урока.

Сегодня мне хотелось бы вкратце напомнить основные идеи этой книги. Итак…

Урок на салфетке №1. Дважды два четыре

Суть сетевого БИЗНЕСА заключается не в продажах, как это не банально звучит. Суть сетевого бизнеса в обучении и спонсировании. Если ты будешь самостоятельно бегать и продавать свой товар, то времени строить бизнес у тебя не будет.

Но, если ты пригласишь двоих серьезных людей и научишь их, как пригласить в бизнес так же двоих людей, то на третьем уровне твоя команда составит 16 человек.

Теперь давайте рассмотрим ситуацию, когда вы приглашаете не 2 серьезных людей, а пять.
В итоге ваша организация составит 625 человек. А теперь проанализируйте: разница в количестве приглашенных людей для одного бизнесмена составляет – 3 человека, но это приводит к огромной разнице в конечном результате, а именно разнице в 609 человек (625-16). Это колоссальная разница.

Но рвение новичков зачастую бывает необузданным, а еще и подхлестывается нашим супер-мега спонсором. О, давай, давай, спонсируй. Остановитесь. Если вы будете в первом поколении спонсировать более пяти человек, вы не сможете быть эффективным. Люди, которых ты пригласил в бизнес, должны чувствовать, что ты их спонсируешь, что создаешь свои рабочие группы. Придет время, когда они не будут нуждаться в твоей помощи и смогут самостоятельно строить свои группы.

Урок на салфетке №2. Синдром бизнесмена-банкрота

Почему много бизнесменов банкротируют, работая в системе МЛМ? «Второй урок на салфетке» показывает основные ошибки, которые совершают профессионалы-бизнесмены. Проблемы с бизнесменами возникают в основном потому, что они, увидев представленный тобой отличный товар, сразу хватаются за дело. Присоединяют его к товарам, представляемым ими самими, и не требуют, чтобы ты рассказал им, как нужно продавать, - ведь они профессионалы!

Суть дела как раз в том, что мы не хотим рассказывать, как надо продавать. Мы хотим обучить их тому, как надо ОБУЧАТЬ и СПОНСИРОВАТЬ, и создать крупную и успешную фирму Multi-level Marketing. И этого они, как и любой другой, могут достичь без продажи чего-либо в повседневном, привычном значении слова «продажа».

Большинство людей (особенно бизнесмены) представляют, что если ты спонсируешь кого-нибудь, то значит дублируешь себя. Звучит логично, но это неправда. Это потому неправда, что если человек, обозначенный верхним кружком, уйдет, тогда уйдет и спонсируемый им человек, т.е. не будет продолжения. Необходимо пояснить, если они действительно хотят дублировать себя, то нужно достигнуть ГЛУБИНЫ хотя бы ТРЕХ УРОВНЕЙ: только тогда можно сказать, что они ДУБЛИРОВАЛИ себя.

Если ты уйдешь (чтобы работать с другим человеком или переедешь в другой регион страны), эта группа будет работать. Нужно подчеркнуть: НЕОБХОДИМО ДОСТИЧЬ ГЛУБИНЫ ТРЕТЬЕГО УРОВНЯ. Ты не сделал ничего, пока не достиг третьего уровня глубины, только после этого можешь считать, что дублировал себя.

Урок на салфетке №3. Четыре дела, которые необходимо сделать

История следующая: представь себе, что можешь совершать путешествие на семейном автомобиле: уезжаешь из дождливого Вашингтона и путешествуешь по солнечной Калифорнии. В нашем случае солнечная Калифорния означает, что ты в своем бизнесе достиг вершины. Когда приедешь, будешь иметь успех – ты на ВЕРШИНЕ!

Первое, что нужно сделать, это сесть в машину и отправиться в дорогу (Вступай и Отправляйся).
Второе, что нужно сделать – купить бензин и масло (Используй продукцию). Двигаясь к вершине, будешь расходовать бензин и масло (товары) и их нужно пополнять.
Третье дело, которое тебе необходимо сделать – включить более высокую передачу. (Для того, чтобы включить передачу, надо кого-то спонсировать в деле).
Четвертое дело по дороге в Калифорнию – используй свое время, предлагая свои товары тем, с кем вместе путешествуешь.

Преодолев ¾ пути, ты уже должен уметь ОБУЧАТЬ других. А находясь у вершины, ты должен быть способным ОБУЧИТЬ своих людей, как им обучать других.

Урок на салфетке №4. Копай до твердого грунта

Робость – действительно одна из проблем, которая мучает спонсируемых тобой новых людей. Лучшая защита против этого – убедить людей, насколько важен хороший старт.

Когда люди впервые попадают в систему МЛМ и не очень хорошо стартуют, может случиться, что глядя на далеко оторвавшихся от них руководителей, они робеют, либо думают, что никогда не догонят их.

Если спонсируешь кого-нибудь, дай ему понять, что первые две-шесть недель, посвященные делу, надо считать тренировочным месяцем. Т.о. он сделает «разминку» перед соревнованием, ХОРОШО СТАРТУЕТ и будет способен показать ХОРОШИЙ ТЕМП НА СОРЕВНОВАНИЯХ.

Заметь, когда начинается строительство, кажется, что пройдет много месяцев, почти вечность, прежде чем увидишь, что стройка начинает подниматься над землей. Но, однажды поднявшись над уровнем земли, каждую неделю она вырастает на один этаж – дело ускоряется.

Если ты уже много месяцев в деле и видишь, что ничего не происходит, не робей, это означает, что фундамент только создается.
________________________________

Теперь возьмите в руки эту книгу и прочтите ее полностью, когда вы с ней поработаете и поймете суть сетевого бизнеса – вам будет намного проще его создавать.

Продолжение следует.

2 комментария:

  1. Интересно Вы пишите, Ирина. Сначала выбираете продажу страховки, а потом говорите о системе Дона Файлла.
    Я занимался страхованием. Это просто продажи. И чтобы заработать, Вы каждый месяц будете искать новых клиентов. Перестанете продавать, останетесь без денег.
    А система Дона Файлла - к продаже страховки не имеет никакого отношения. Она там просто не будет работать.
    Уверяю Вас, Ирина, что поняв СИСТЕМУ, вы будете искать другую компанию, в которой её можно применить. И это точно будет не страхование.
    Просто Дон и Нэнси Файлла являются моими наставниками и я сам с их помощью только начинаю постигать всю их СИСТЕМУ.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за участие, Данил!
    Но уж оставьте мне это волшебное право самой принимать решение с какой компанией сотрудничать!

    ОтветитьУдалить